Благодарим за проявленный интерес к нашей информации! Это подтверждает, что составление и постоянное пополнение словарного запаса – действительно, весьма сложная проблема при изучении иностранного языка. Дело в том, что запоминание новых слов – почти не регулируемый процесс, зависящий от индивидуального развития памяти.
Однако решения проблемы есть – и они работают эффективно, что многократно проверено нами, разработчиками мультимедийного компьютерного тренажёра для запоминания иностранных слов.
Мы хотим поделиться с Вами некоторыми секретами, которые мы применили в своей разработке «Незубрилкин». Английский, Немецкий, Французский, Испанский, Итальянский языки, и которые Вы можете легко использовать в своей повседневной жизни.
Итак, получите рекомендации переводчиков и преподавателей, лингвистов и психологов – самые передовые достижения современной науки!
Продолжаем разговор о создании в памяти системы опорных образов, для запоминания новых иностранных слов. Поговорим сегодня о том, как формируется активный словарный запас.
Речь может «попадать» в мозг разными путями. Если Вы читаете текст, то информация в речевой анализатор поступает в мозг через Ваши глаза. Когда Вы воспринимаете речь на слух, информация попадает в мозг через уши.
«Выводиться» из мозга речь также может разными путями. Вы можете говорить вслух. Тогда в создании речи участвует Ваш речевой аппарат (язык, губы, голосовые связки). Вы можете записывать речь авторучкой (тогда в создании речи принимает участие Ваша рука). Вы также можете записывать речь, набирая иностранные слова на клавиатуре компьютера. В этом случае вывод речи из мозга осуществляется также с помощью рук, однако навык письма на клавиатуре отличается от навыка письма авторучкой на бумаге.
Во всех этих действиях принимают участие разные системы мозга. И при запоминании иностранных слов необходимо образовывать четыре вида связей. Поэтому под формированием активного словарного запаса мы будем иметь в виду формирование разных рефлекторных связей, обеспечивающих и понимание речи на слух, и понимание посредством текста, и воспроизведение с помощью речевого аппарата, и воспроизведение с помощью авторучки.
Другими словами, еще на этапе запоминания каждого отдельного иностранного слова необходимо позаботиться о формировании связей, обеспечивающих: чтение, письмо, понимание на слух и говорение.
Под активным запоминанием иностранного слова в мнемотехнике понимается образование четырех рефлекторных связей между:
— воспринимаемым на слух словом и зрительным образом в воображении;
— читаемым словом и зрительным образом в воображении;
— между зрительным образом в воображении и речевой реакцией (произношение);
— между зрительным образом в воображении и написанием слова (движение руки, глаз)
Формирование этих связей предусмотрено техникой запоминания иностранных слов и реализуется последовательно в процессе запоминания слов.
Помните, что Вашу память можно развить, не бойтесь упорных тренировок и тогда Вас порадует не только знание иностранного языка, но и другие жизненные успехи!