Пятница, 03.05.2024, 18:47

Юрий Мудренко

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как найти свою тему в бизнесе

11 идей для бизнеса. Как найти "свою тему"

Недавно у нас в комментариях вызвала бурную дискуссию реплика “Мне 22, делать еще одну соцсеть не хочу, где взять оригинальную идею”. Тем временем Юрий Лифшиц, перебравшийся в США для развития своих образовательных курсов, как раз написал англоязычный текст на эту тему для курса Earlydays. Мы перевели его текст на русский, немного изменив стилистику — то есть все умные мысли там от Лифшица, а все глупые шутки от нас. 

Кстати, то, что текст Юрия размещен на новом сайте Medium, само по себе уже показывает, как можно действовать, когда “все уже придумано”: пока мир увлечен твиттеризацией и инстаграмизацией, один из создателейтого же Твиттера сделал удобную площадку для тех, кто по-прежнему любит писать и читатьдлинные тексты — и на нее пошли люди. 

Как находить новые идеи для открытия компании

Придумывать бизнес-идеи — это навык. И можно выработать привычку видеть возможности запуска новых проектов во всем, что вас окружает. 

У многих серийных предпринимателей есть специальный блокнот для новых интересных идей.Вы себе тоже можете такой завести. 

Действия: 

  • Выберите инструменты для поиска идей.
  • Создайте несколько идей с их помощью.
  • ???
  • PROFIT

1. Живите в будущем

Будьте на острие макбук эйра. Используйте то, чего вчера не существовало. Читайте о новыхизобретениях. Думайте о продуктах для нового поколения. 

Будущее за носимыми гаджетами, самоездящими машинами, тестами ДНК и материаламитолщиной в атом. Какие продукты и сервисы должны возникнуть вокруг таких штук? 

Думайте о переменах, заканчивая предложение “Если ты в будущем…”: например, “если тыв будущем, все машины вокруг электрические” или “если ты в будущем, никто не используетналичку”. А затем создайте компанию, с которой это сбудется. 

2. Станьте экспертом в чем-то

Есть области, куда с улицы не попадешь. Таможни, тюрьмы, медицина, оборонка, атомная энергетика, строительство мостов. Обычно свою компанию в таких областях создают только после многолетнего опыта работы в чужих. Станьте таким инсайдером — и откроете себе дорогу на большой рынок с высоким порогом входа. 

Майкл Блумберг занимался IT в инвестиционном банке Salomon Brothers. В 1981-м он былуволен, получив при этом компенсацию в $10 миллионов. На эти деньги он создал компаниюBloomberg L.P., предоставляющую финансовую информацию заинтересованным в нейорганизациям. Сейчас компания — лидер рынка, Блумберг — мэр Нью-Йорка, состояние Блумберга — на 13-й строчке Forbes. 

Станьте мастером какого-либо мощного инструмента. Научитесь делать мобильные приложения, интернет-магазины или использовать big data. Затем встречайтесь с кучейразных людей, спрашивайте о их проблемах и смотрите, можете ли вы им помочь. 

Будьте очень круты сразу в двух разных вещах. Медицина и продажи, IT и госконтракты,кулинария и розница. На их пересечениях есть куча уникальных возможностей. 

3. Решайте собственные проблемы

Найдите проблему, которая вам же мешает жить. Обращайте внимание, когда для чего-тоне можете найти готового решения. А проблемы возникают, когда в вашей жизни что-томеняется. Станете родителем — столько новых возможностей увидите, мало не покажется. 

В B2B-секторе то же самое. У вас есть одна компания, и она не может решить какую-то свою проблему. Создается вторая компания для решения таких проблем, а затем эта вторая вдруг становится крупнее первой. 

Патрик Коллисон основал платежную систему Stripe, замучившись подключать к своимпредыдущим проектам чужие неудобные платежные системы. Flickr появился, когда при разработке онлайн-игры понадобился удобный способ хранить пользовательские изображения, а сама игра благополучно закрыта. 

4. Ищите болевые точки

Смотрите, где люди теряют время и деньги, неэффективно работают, страдают, теряют всеи вообще выглядят как на картине Мунка. А потом выходите во всем белом и своим проектом исправляйте это. Знайте как можно больше о голоде, нищете, эпидемиях, безработице, преступности, дорожных пробках, загрязнении и коррупции. Подружитесь с теми, кто годами работает над этими проблемами. 

5. Улучшайте существующее

Ищите то, что вызывает у людей ненависть. Поиск съемного жилья, парковка, получение виз, перемещения, визиты к врачам. Найдите способ решать эти задачи лучше. 

Используйте современные технологии для переосмысления способов делать все. Как рабочиедолжны выполнять свои обязанности в эпоху смартфонов? Как больницы должны работатьв цифровую эпоху? 

У лидеров-монополистов почти нет стимула развиваться. Бросать вызов таким очень сложно,но порой срабатывает. Virgin Atlantic начинались как попытка предоставить сервис лучше, чем у British Airways. 

6. Свяжите дешевые ресурсы с богатымипокупателями

Подешевле купи, подороже продай. Эта простая формула действует веками, а теперьстановится еще проще соединить товар и покупателя с разных концов света. В Китае куча дешевых производственных мощностей. В развивающихся странах дешевая рабочая сила.Где-то стоят заброшенные заводны, которые можно снять за копейки. А где-то в другомполушарии у людей куча денег и неудовлетворенные запросы. Например, фрилансовые биржи труда вроде Odesk и 99Designs соединяют работников из развивающихся стран с успешнымикомпаниями. 

7. Копируйте и улучшайте

Большинство идей — производные. Многие успешные компании начинали как клоны. Смотрите, что вы можете добавить к успешным идеям. Новые каналы сбыта, лучший сервис, повышенное качество? 

В малом бизнесе постоянно появляются модные темы. Сегодня популярны коворкингии баббл-чай, завтра все говорят о частных детских садах, а послезавтра приходит волнаSMM-агентств. Эти волны движутся по свету с существенной задержкой, и можно успевать вдохновляться новой. Это надежнее, чем что-то неизвестное, и веселее, чем покупать франшизу. 

В США у каждого колледжа свой мерчендайз — толстовки, футболки и кепки. В России это было не принято. Один студент решил это изменить, основал UniFashion, и теперь студентовв его продукции можно встретить в любой общаге. 

8. Путешествуйте

Разбирайтесь в успешном бизнесе с другого края планеты. У каждой индустрии свои центры инноваций. Идеи модного бизнеса приходят из Парижа и Гуанчжоу, софтового — из Долины,финансовые — из Нью-Йорка и Лондона. 

В начале 80-х Говард Шульц работал в “Старбаксе”. Тогда компания только продавала зерновой кофе, не предлагая в своих магазинах никаких напитков. Отправившись пошопитьсяв Милан, Шульц увидел там почти на каждой улице кофейни. Он обнаружил, что в нихне просто пьют отличный эспрессо, но еще и встречаются с людьми: кофейни были публичными местами, играющими важную роль в общественной жизни Италии, и всегов стране их насчитывалось 200 000. Вернувшись, Шульц попытался убедить владельцев компании заняться тем же. Когда его мягко послали, он ушел из “Старбакса” и открылсобственную сеть кофеен. А через несколько лет был так успешен, что купил сам “Старбакс”и сделал его явлением мирового уровня. 

9. Делайте решения для свеже-открывшихся рынков

Новые продукты от больших компаний создают новые много привлекательных возможностей.Если быстро отреагировать, можно стать частью этого рынка. 

Венчурные капиталисты понимают это. Поэтому они создают создают специальные инвестиционные фонды для фейсбучных приложений, гугл-глассовых приложений, биткойновых сервисов. Когда приходят большие изменения, предприниматели и инвесторыстараются прокатиться на этой волне. 

То же работает для небольших локальных заведений. Следуйте за большими стройками вроде станций метро и аэропортов, за процессом джентрификации. 

В 1975-м компания MITS выпустила первый коммерчески успешный домашний компьютер Altair 8800. Один гарвардский студент решил, что продажа софта для него может стать бизнесом.Он с друзьями написал интерпретатор BASIC для Altair 8800 и начал продавать егов партнерстве с MITS. Этим студентом был Альберт Эйнштейн Билл Гейтс. 

10. Совершенствуйте бесполезный продукт

Сделайте что угодно на коленке за пару дней. Спросите друзей, что надо изменить, чтобы они начали этим пользоваться. Обновите. Снова спросите. Повторяйте, пока у вас не получитсясервис для миллионов. Сказку про кашу из топора все ведь знают? 

11. Общайтесь с умными людьми

У некоторых людей больше отличных идей, чем времени на воплощение их всех. Попроситеих поделиться. Помимо идеи, можете сразу получить еще и первых клиентов. 

Обычно предприниматели ценят собственные идеи, а чужие считают вторичными. Не дайтесамолюбию встать между вами и отличной возможностью. 

Элон Маск как-то подарил идею компании по установке и обслуживанию солнечных батарей своим двоюродным братьям Линдону и Питеру Райву. Сегодня их SolarCity оцениваетсяв миллиарды долларов. 

Плохие идеи

А вот популярные способы придумывания идей, которые очень часто приводят к провалам: 

Аналогия. Каждый второй делает Х для Y, вроде “Эрмитажа для цифрового искусства”, “Инстаграма для видео” или “Excel для хипстеров”. Звучит впечатляюще, но большинствеслучаев ничего не выходит. Вероятнее всего, у вашего рынка своя специфика и решениеиз чужого рынка не подойдет. А если подойдет, то источник вашего вдохновения может прийти и растоптать вас. Кому нужны многочисленные “Инстаграмы для видео” теперь, когдав самом Инстаграме появилось видео? 
”Видение продукта”. Многие предприниматели начинают с того, что представляют свой новый продукт со всеми деталями и нюансами. Но напридумывать всякого несложно,и обычно придуманное не имеет никакого отношения к реальным потребностям рынка. Большинство хороших идей начинается с клиента. 

У каждой идеи свои недостатки

Даже у лучших ваших идей будут минусы. Находите и признавайте их. Идею можно воплощатьв том случае, если найдете способ эффективно бороться с недостатками. 

Не отбрасывайте идеи, включающие много тяжелой и неприятной работы. Если сможете с нейсправиться, то окажетесь на рынке с низкой конкуренцией и будете надежнее защищеныот молодой шпаны. 

Наличие успешных конкурентов скорее плюс, чем минус: оно демонстрирует наличие спроса.Если у вас есть наглядное отличие от них и свидетельства того, что это отличие может привлечь достаточно клиентов, можно входить даже на высококонкурентные рынки. 

Порой успешный бизнес начинается c очень маленького рынка. Такое может сработать, если немногочисленные пользователи просто молятся на вас, и есть понятная стратегия какот узкой ниши дожить до выхода на широкий рынок. 

Идеи рождаются в процессе общения. Обсуждайте со всеми вокруг тенденции, рынки и вашиимеющиеся идеи. Новые догадки гарантированы. 

Идеи рождаются благодаря сопереживанию. Познай чужую боль, и сможешь придумать новые решения. 

Идеи рождаются благодаря любопытству. Как все должно работать? Как будет выглядеть будущее? 

Идеи приходят из подсознания. Запишите область своей деятельности и требования к идее.Затем просто занимайтесь другими делами. Несколькими днями позже идея появится безо всяких усилий.

 

Советом поделились Профессионалы.ру!

 

"You And Me" приглашает